Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Донецкое» Переволоцкого района Оренбургской области
О школе
История школы
Покидая стены нашей школы,1968 год. 1 сентября. Ясный солнечный денек. Все село собралось возле нового здания школы. И вот первая торжественная линейка в ее жизни, первая заливистая трель школьного звонка. Так начинался отсчет биографии, новой школы, открывшей, наконец, свои двери на встречу шумной армии учеников после пятилетнего строительства.
Накануне, дня за два, учителя со своими питомцами начали грандиозное переселение. Наглядные пособия, учебный материал в мгновения ока перекочевали из старого неказистого здания в светлый, уютный рай.
А утром 1 сентября пионерские горны и барабаны оповестили о начале новой жизни. После приветственных слов директора школы Ивана Васильевича Соловых, почетное право разрезать алую ленточку у двери было предоставлено старейшей учительнице, организатору по внеклассной работе Александре Андреевне Чекмаревой. Именно таким, светлым и радостным, запомнился ей день рождения школы.
А.Н. Квитко, учитель физики, вспоминает: «Первый коллектив педагогов школы был дружным, сплоченным. Мы были молоды и энергичны, полны задумок и планов, окрыленные мечтой. Коллектив возглавил И.В. Соловых, авторитетный и уважаемый на селе человек, которого вскоре коммунисты колхоза имени Жданова избрали парторгом. Нашим наставником, завучем была А.И. Логинова. Долгих 10 лет организатором внеклассного досуга учащихся была А.А. Чекмарева.
А первый состав учителей был таким: уроки русского языка и литературы вела Е.С.Савельева, математики- В.Д.Шатилова, географии- М.С. Баркова, биологии — К.Д.Грек, физики А.Н. Скрылева (Квитко), труда- А.Е. Барков, физкультуры — И.А. Бельков.
В начальных классах трудились А.И. Короткова, М.В. Маркова, П.В. Квитко, А.И. Панова в группе продленного дня- В.Н. Максютова, вожатой- В.Г. Симонова.
Мало кто из них ныне работает в школе, но эстафету они передали в надежные руки.
Образование и формы обучения
Форма получения образования: очная, индивидуальная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Школа работает в режиме по 5-дневной учебной неделе.
Образовательный процесс осуществляется в 1 смену
Программа развития
Развитие образования как одной из важнейших социокультурных сфер определяется Концепцией долгосрочного социально-экономического развития в РФ в основе которого лежит переход от массового образования к непрерывному индивидуализированному образованию, обеспечивающему формирование творческой социально-ответственной личности, способной к участию в инновационном преобразовании общества.
Стратегическая цель государственной политики в области общего образования закреплена в ряде директивных документах, разработанных на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»; Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89 г.); Концепция модернизации Российского образования министерства образования РФ; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Государственные образовательные стандарты. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования до 2030 года» Устав школы -Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утверждены распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014
Стратегическая цель развития образования заключается в повышении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина на основе модернизации институтов образования как инструмента социального развития, формирования механизмов оценки качества и предоставления образовательных услуг с участием потребителей.